Собирание русского языка ещё не окончено (Ф.Шимкевич об изучении славянских языков)
Группы негнездовых (или малогнездовых) слов-изолятов,
не включённые в слогокорневую таблицу из-за отсутствия словообразовательных гнёзд
(вкладка "Не в таблице" Excel-корнеслова):
Корни числительных
Местоимения
Предлоги
Другие служебные слова
Междометия
Звукоподражания
Корни числительных
В слогокорневую таблицу пока не включены корни числительных, т.к. они имеют ограниченное гнездообразование
(чаще как приставки, всего 16: 1-10, перв, втор, об; 40, 100, 1000):
один > одиночество, одинаковый [также однако?]; един > единство; перв > первенец, первач; раз [от приставки раз?] > разный?;
дв > двоиться, двойня [возможно, и древнее производное дверь, откуда - двор ?]; втор > повторять, вторник; об [родствено предлогу об?] > ?;
три/тре/трой > треволнения, треножник, трезубец;
четверт/четыр > четверть, четверг, четвереньки [родственно ли корню "чет"?];
пят > пятерня, пятница [а также, возможно, древние производные: пята, пядь, путь, путы];
шест > шестерить;
седьм/сем > седмица (неделя);
(в)осьм/восем > осьмушка;
девят > девясил;
десят > десятина, десятник;
сот/ст > сотник, сотка [возможно, и более древнее производное - соты?];
сорок (< ?) [сорока и сорочка - этого же корня?];
тысяч > тысячник [связаны ли - тще-, тщет?].
Местоимения
Не включены почти все местоимения,
кроме участвующих в гнездовом словообразовании (аз/я, вес/вс, сам/свой/себ) [включить тоже ?]:
вопросительные: с основой к-/г-: кто, который, как, каков, какой, где, куда, когда [также аки//яко?];
указательные:
еже- [сост.?], ов- [уст. в рус.] (овый, овако, овде...),
он- (оный, уст. онако, онде...),
се-/сь-/з- (сей, сюда, здесь...),
то/т (тот, так, туда, тут, там, тогда...);
эк, эт [сост.?];
усилительные: вон, вот [составные?]; сё [уст. "вот" - от "сей"?]
(также образуют слабые гнезда м/и "тут", "там", "тогда": тутошный, тамошний, тогдашний).
Предлоги
Не включены почти все предлоги (4+10+6+7=23), т.к. являясь служебными словами, ничего не называют;
многие участвуют в словообразовании как приставки, но не являются гнездовыми, кроме пере(к) [перечить], раз [разить], сквоз [сквозняк]
(часть предлогов происходит из самостоятельных слов - существительных, глаголов, наречий, а также из составленных служебных слов):
движение и нахождение (состояние): в(о,н) [В.п./Пр.п.], за [В.п./Тв.п.], на [В.п./Пр.п.], под [В.п./Тв.п.];
только движение:до [Р.], из (+ вы-) [Р.], к (нет к-, есть при-) [Д.], мимо [Р.], о(б) [В.], от (+ у-) [Р.], по [Д.], с (+ низ-) [Р.],
сквозь (только про-) [В.], через//чрез (+ пере-/пре-) [В.]
(существуют передающие движение приставки-"сироты", не имеющие родственных предлогов:
вза-/воз-/вз- [прим. "на"], о-/об- [прим. "вокруг"], раз- [прим. "в разные стороны"]);
только нахождение (состояние): без [Р.п.], меж/межд [Тв.п.], над [Тв.п.], перед/пред [Тв.п.], при [Д.п.]. с [Тв.п.], у [Р.п.];
причины или цели: для (не имеет приставки и ни как не участвует всловообразовнии) [Р.п.];
рассмотрения или обсуждения: о/об (не имеет приставки с таким смыслом) [Пр.п.].
Другие служебные слова
Не включены другие служебные слова (каждое из этих слов ничего не называет, хотя частицы, по происхождению - усеченные слова,
а в английском союз может быть предлогом, местоимением и наречием):
союзы (служат только для связи частей предложения): а, да, и, или [от и-ли?], ли, но (и производные);
частицы: бо, бы, да, же, не (и союзно-частицевые производные: аще, ещё, иже...).
Междометия
Не включены все междометия (хотя от них и можно образовывать слова: ахать, охать, хохотать, фукать…):
Не включены пока корни звукоподражательных (и "звукоизобразительных") слов, т.к.
звукоподражательных корней много, но от них мало производных - поэтому включены только гнездовые:
звуки сломанного, порванного: хрум, хряп, хрясь [драть, а также хворост, хрупкий, хруст/хрящ - тоже зв/п?];
звуки от движений (вещей и живых существ): скреб, скреж; царап; чирк, чап; шарк, шелест, шорк, шорох, шурш
[но включён скрип; шершавый > шершень, щек(от)];
звуки природы: грох [но включены гуд/гул; возможно, гроз, гром, хлын, шум - тоже зв/подр];
образное описание движений и действий: бры(к), дрю(ч); цап [цап(л), царап, цып(л) - зв/п?];
чух(н); шмыг (ом. к звуку носа), швыр, шныр [прыск, брызг - тоже з/п?];
эмоционально-образное описание действий, состояний и качеств:
драп [от драть?], дрых; колуп; мац, мон; нык; тибр, тыр; хап, хлип; чух (очухаться - омоним к чухнуть);
звукоподражательно-образное описание голоса человека и отношения к нему: бряк, вяк;
образно-междометное описание эмоционального состояния и отношения: бя(к), хмар, хмыр? [но включено хмур - от хмыкать?];
звуки музыкальных инструментов: дуд [возможно, ду/дух/дых и звон/звен/звук - тоже звукоподражательные];
слова для общения с животными: брысь, кис-кис, но, тпру, фу, фас, цып-цып, гули-гули…;
слова для общения с младенцами: (но стоит включить дядя, мама, няня, папа) бяка, кака, ляля, нака, ням
(от звукоподражаний часты производные на -от: грохот, лепет, лопотать, ропот, топот, хохот, щебет
[возможно, также рокот (или от рек?), хлопоты, шопот/шепт, щёкот]).